Новости



Друг познаётся в сказке

08 октября, 2014

Второе занятие «Сказка – лучший друг» из цикла «Сказкотерапия», состоялось в начале октября в областной детской научной библиотеке им. К.Я.Лагунова. На этот раз ребята проявляли свои актёрские таланты, путешествуя по сказке Шарля Перро. На занятии использовался еще один из арттерапевтических способов работы со сказкой - самостоятельное написание сценария. Но обо всём по порядку.

Сначала дети, как водится, узнали о самом писателе. Шарль Перро известен миру как французский поэт, сказочник. Своим примером доказал, что современная (XVII-го века) литература не нуждается в подражательстве эпохе античности и имеет свою уникальную красоту. В своих сказках Ш.Перро объединил моральные наставления и прелесть бабушкиных историй на ночь. Он автор «Сказок матушки Гусыни», «Золушки», «Красной шапочки», «Пряничного домика», «Кота в сапогах» и других.

Вот именно сказку «Кот в сапогах» дети начали смотреть в формате диафильма (еще чёрно-белого, но с качественно сделанными иллюстрациями и текстом без авторской, к счастью, обработки). И вдруг, на самом интересном месте сказка прервалась. Ведущий библиотекарь Клименко О.В. зачитала фразу: «В то время, как он купался, мимо проезжала королевская карета», а вот продолжение предложила придумать ребятам.

Ребята разделились на две группы. В одной из них прозвучала фраза «Народ! Нам всем нужно быть вместе», что и стало основным лейтмотивом встречи и главной нитью обоих сценариев.

Первая команда, малочисленная и состоявшая из мальчиков, предложила свою трактовку — за сохранность маркиза Карабаса охранники отвечали головой и обязаны были выплатить миллион долларов, если он просто простудится. Инсценировка была по-мужски смелой, лаконичной, конкретной и чёткой.

Зато у второй команды, вдвое большей, чем первая, и состоявшая преимущественно из девочек, было 2 любовных линии: маркиз и принцесса, Кот в сапогах и кошка принцессы (естественно, пока заколдованные). Договорившись о сценарии, они быстро распределили роли, а дальше под адаптированный текст режиссёра импровизировали на месте. Получилось гротескно (не по Станиславскому), занятно и масштабно. А для тех друзей, кому не хватило ролей, даже таких как «часть кареты», перед общим поклоном придумали дополнительные амплуа — например, «домашний питомец».

В сказкотерапии принято считать, что придумывая сюжет сказки, человек примеряет на себя жизненный сценарий или будущую профессию. Любой из этих сценариев является хорошим. Но по выступлению можно почти наверняка сказать, что мальчики выберут себе специализацию математиков, финансистов и инженеров, а девочки могут стать педагогами, PR-менеджерами, ветеринарами или просто лучшими в мире мамами. Одно можно отметить абсолютно точно: чётко прослеживается творческое начало в каждом из ребят, они готовы объединяться (и по жизни тоже) ради достижения общей цели, а ещё, уважают каждую, пусть даже самую маленькую, но значимую роль (толерантны друг к другу).

После таких творческих импровизаций, ребята вообще не хотели уходить. Они с удовольствием досмотрели конец диафильма в оригинале (причём внимание их настолько было приковано к экрану, что после гвалта предыдущего представления, тишина стала особенно звенящей). И ещё они долго потом беседовали о прелестной технологии диафильма, важности титров для тренировки чтения у первоклассников, об утраченном очаровании диапроектора, возможностях его оцифровки и применения в современных условиях.

Мария Рязанцева, редактор сайта ТОДНБ



Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:
E-mail:
Текст комментария:
  Показать другую
Введите код с картинки: