Новости
Такое ёмкое слово «ответственность»...
18 октября, 2016
В рамках цикла мероприятий «Школа добрых дел» в ГАУК ТОДНБ в октябре-месяце прошла познавательная беседа по воспитанию нравственных чувств у детей младшего школьного возраста под общим названием «Ответственность».
Если спросить детсадовца, что такое «ответственность», он, пожалуй, не объяснит. Но понимает он точно. А вот если предложить ему привести пример, то пожалуйста: это и «помогать людям», и «ухаживать за маленькими», и «сдерживать свое слово», и «регулярно ходить в садик, школу» и т. д.
Однако, третьеклассники, пришедшие этим днем в Тюменскую областную детскую научную библиотеку им. К.Я. Лагунова, мыслили гораздо шире. Они затронули в разговоре виды ответственности: от элементарной - за свою одежду и вещи до глобальной - экологической ответственности. Обратили внимание на иную сторону аспекта, когда из личностной характеристики человека, она превращается в профессиональную. Причем, обозначили еще и общие требования к ответственности на работе (независимо от специализации): не опаздывать, выполнять свою работу хорошо, отвечать за свои слова и действия. Показательным примером оказалась история хлеба. Кто бы мог подумать, что свежий хрустящий вкусный хлеб за нашим столом — результат целой цепочки ответственной работы профессионалов: пекаря, который качественно испек, водителя, который в срок доставил в магазин, продавца, который надлежащим образом хранил на прилавке, и т. п.
Верх ребячьего мастерства — анализ литературы по теме. Суметь вычислить в главных героях ответственных и безответственных, причину их поступков, признаки верных решений и последствия бездействия — дорогого стоит. Тренировались школьники на притче, мультфильме-сказке «Колосок» («Киевнаучфильм», 1982) и рассказам В.А. Осеевой.
Главный вывод, который сделали ребята на мероприятии, оказался довольно философским. Выяснилось, что ответственность, это не только обязанность отвечать за свои поступки и их последствия (чаще всего негативные). Это надёжность и честность в отношении себя и других. А самое главное: это готовность признать, что результат хода твоих действий и есть их следствие.
Так литература помогает школьникам понять, что каждый сам выбирает свою путь. А ответственность — по сути, сродни процессу. Это умение показать себе и другим КАК ты добился этого результата САМ.
Пресс-служба ГАУК ТОДНБ
Комментарии
Добавить комментарий: