Новости



Периодика в помощь учителю начальных классов

24 августа, 2012

Регулярный просмотр педагогических журналов и газет дает возможность учителю постоянно быть в курсе важных событий и изменений в сфере образования, а так же возможность знакомиться и перенимать опыт работы других педагогов.

В отдел для руководителей детского чтения ТОДНБ ежемесячно поступает более двадцати наименований специализированных периодических изданий, которые могут оказать неоценимую помощь в подготовке и проведении уроков, организации внеклассной работы с младшими школьниками.

Ранее мы уже знакомили вас с актуальными и полезными журналами, такими как «Образование в современной школе» и «Дополнительные образовательные программы».

Сегодня мы продолжим обзор педагогической литературы. В первую очередь хотелось бы представить вашему вниманию журналы издательского дома «Народное образование».

Российский общественно-педагогический журнал «Народное образование» – издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! На страницах издания освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое.

Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим и правовым проблемам. Периодичность – 10 выпусков в год.
Каждый номер – это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других специалистов образовательной сферы.
Постоянные рубрики журнала – Образовательная политика, Народный проект, Управление образованием, Технология и практика обучения, Школа и воспитание.

«Воспитательная работа в школе» - специализированный научно-практический журнал. Призван восполнить пробелы школьного воспитания. «Воспитательная работа в школе» – это новый и хорошо забытый взгляд на практику воспитания

В каждом выпуске педагог-практик найдёт следующие разделы и рубрики:

  • «методология воспитания» – история и теория воспитания, сравнительная педагогика;
  • «концепции и системы» – раздел, где представлены целостные воспитательные системы;
  • «управление и проектирование» – специальная рубрика для администраторов, организующих воспитательную работу;
  • «технологии и инструментарий» – хорошо проверенные, готовые к использованию, формализованные и легко воспроизводимые алгоритмы воспитательной работы, гарантирующие заданный результат;
  • «педагогическая мастерская» – это раздел о педагогическом мастерстве и индивидуальном опыте, о подвижниках воспитания и их достижениях, о тонкой педагогической технике, здесь же обмен опытом и актуальные советы новичкам;
  • «исследования и эксперименты» – раздел, посвящённый педагогической эксперименталистике, исследовательскому поиску новых форм воспитательной работы, диагностике воспитанности, исследовательской культуре и другим аспектам инновационной работы;
  • «сценарии и алгоритмы» – разработки образовательных учреждений, получившие высокие оценки в региональных и федеральных конкурсах и смотрах.

Школьному воспитанию посвящён и следующий журнал «Воспитание школьников». Здесь публикуются документы Министерства образования и науки РФ, имеющие непосредственное отношение к воспитательной работе. Кроме тогоинформирует о новом в науке и практике воспитания. Материалы журнала знакомят читателей с инновационной деятельностью передовых школ страны, с опытно-экспериментальной работой всех федеральных и региональных экспериментальных площадок, а так же предлагают эффективно действующие модели самоуправления в классных сообществах.

Основные рубрики журнала:

  • актуальные проблемы образования;
  • теория воспитания;
  • классному руководителю;
  • воспитание в учебном процессе;
  • социальному педагогу;
  • педагогу начальной школы и др.

Журнал выходит с цветной вкладкой, что позволяет наглядно представить жизнь школьного коллектива и систему воспитательной работы учреждения.

Рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук.

«Классный руководитель» - научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, учителей начальной школы. Издается с января 1997 года. Периодичность – 8 номеров в год.

Постоянные рубрики журнала посвящены самым главным педагогическим темам:

  • педсоветы, материалы к педсоветам, мастер-классы и др.;

  • работа классного руководителя с семьей;

  • правовые основы, содержание деятельности классного руководителя;

  • программа, планы, критерии успешности работы классного руководителя;

  • диагностика успешности работы классного руководителя, отчетность и локальные акты;

  • технологии, методики и организация воспитательного процесса в классе;

  • тьюторская деятельность классного руководителя, работа с портфолио;

  • организация самоуправления, самодеятельности и творчества в классе;

  • тематика и содержание классных часов, сценарии классных часов;

  • сценарии оригинальных школьных праздников, игр, конкурсов;

  • содержание деятельности методических объединений классных руководителей и кафедр воспитания.

Журнал “Учитель” занимает особое место в истории развития отечественной педагогической мысли. Это был один из первых российских педагогических журналов, которому исполнилось уже 150 лет.

В редколлегии журнала почетное место занимает известный педагог Амонашвили Ш. А.

Журнал предлагает:

  • актуальные новости российского и зарубежного образования;
  • новейшие инновационные методики;
  • образовательные технологии;
  • опыт проведения уроков и занятий лучших педагогов.

В рамках каждого номера журнала «Учитель» выходит и мини-издание. Так называемый, Журнал в журнале. В котором собраны инновационные наработки российских педагогов в области воспитания, преподавания различных дисциплин и предметов, управления и методической работы. Например, в последнем выпуске Журнала в журнале (Учитель № 3 2012г.) о совершенствовании учебно-воспитательного процесса в своих образовательных учреждениях рассказывают учителя начальной школы Московской области:

  • ФГОС нового поколения
  • Мотивация – на творчество
  • Трудности проблемного обучения
  • Звучит на уроке музыка… (интегрированные уроки) и др.

Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ. Ежемесячный тираж журнала «Начальная школа» и его Приложений – около 60 000 тысяч экземпляров (к сведению: суммарный тираж всей педагогической периодики для начальной школы не превышает 80 000 тысяч экземпляров). В 2006 г. журнал был награжден дипломом за рекордные результаты в подписке.
По признанию педагогов журнал «Начальная школа» - это настольная книга учителей начальных классов. Педагогическая общественность в разных уголках России регулярно его обсуждает.

«Начальная школа» отражает то главное, что происходит в образовании в целом и, в частности самом важном его звене - начальной школе. Журнал своевременно знакомит педагогов с новыми идеями, проблемами, рекомендациями в области начального обучения, достижениями педагогической и методической науки.

В современных условиях обновления образования на страницах журнала ведется активное обсуждение содержания начального образования и его методического обеспечения, новых систем обучения, предметных программ, курсов, учебников, результатов экспериментальной работы учителей.

В Тюменской областной детской научной библиотеке собраны все выпуски журнала «Начальная школа» за последние 10 лет.

Ещё один журнал, предназначенный непосредственно для начальный школы «Начальная школа плюс До и После». Это ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Выпускает его образовательная система «Школа 2100».

Журнал входит в перечень ведущих научных изданий, рекомендованных ВАК РФ для публикации результатов научных исследований.

Учредители: Министерство образования и науки РФ, Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт, ООО «Баласс»

В названии журнала заложена его основная идея - преемственности и непрерывности образования: от дошкольного к начальному и от начальной школы — к основной и старшей. В нём публикуются материалы для специалистов всех этих ступеней образования, в том числе преподавателей педколледжей и педвузов.

Одной из особенностей журнала является его тематический характер. Каждый номер посвящен определенной проблеме в области педагогики, психологии или методики. Например, «Групповые формы обучения и воспитания», «Вопросы преемственности на разных ступенях образования», «Образование и здоровье детей», «Развитие речи детей на уроках по разным предметам» и др.

Традиционно в журнале вы найдёте:

  • информацию о документах Министерства образования и науки РФ (методических письмах, распоряжениях и т.?п.);

  • материалы о работе по учебникам и пособиям Образовательной системы «Школа 2100», по другим развивающим системам;

  • материалы о путях реализации принципов личностно ориентированного развивающего образования в учебном процессе;

  • публикации о технологиях современного урока;

  • разработки уроков учителей, использующих различные образовательные технологии;

  • материалы по диагностике и мониторингу образовательных результатов;

  • материалы по проблемам воспитания в школе и семье, работы с родителями, сценарии утренников и праздников и т.?д.

Журнал «Начальная школа плюс До и После» — для педагогов, которые работают в русле вариативного личностно ориентированного развивающего образования.

В учёном совете журнала состоят известные педагоги: доктор психол. наук, проф. Ш. А. Амонашвили, академик РАО; доктор психол. наук, проф. Б. Д. Эльконин, заведующий лабораторией Психологического института РАО.

Это далеко не весь перечень журналов для учителей начальной школы, хранящихся в отделе для руководителей детского чтения ТОДНБ им. К. Я. Лагунова. Все они расписываются в электронную базу (картотеку статей) нашей библиотеки, благодаря чему вы легко сможете найти статью на любую необходимую вам тему. Сотрудники зала для руководителей детского чтения всегда рады видеть Вас в читальном зале для рдч и лично оказать необходимую помощь в подборе материала.

Мария Расина, гл. библиотекарь по работе с рдч



Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:
E-mail:
Текст комментария:
  Показать другую
Введите код с картинки: