Обмен опытом
Почему я детский библиотекарь
Представьте себе в сорок четыре года – я читатель с сорокалетним стажем. Просто, очень уж матери надоела с просьбами «почитай». Ну и получила в руки «Букварь». Первые две – три буквы показали, а потом всё само пошло, как будто бы всегда умела читать. Зато дома никогда скучно одной не было. Если под рукой окажется что – нибудь, написанное печатными буквами (хоть даже газета «Правда» или журнал «Здоровье» - семидесятые годы, как ни как), всегда найдётся, чем занять голову и руки.
Разговор с юными читателями о Первой мировой войне
1 августа 2014 года исполняется сто лет со дня начала Первой мировой войны… Это ещё один повод вспомнить о забытых героях истории, а именно – об участниках той далёкой войны.
Женщины-защитники Отечества
Наверное, учредительница ордена Святого Георгия Екатерина II полагала, что будет единственной женщиной, которая носит награду за военный героизм. Однако, история помнит много случаев, когда женщины сражались не хуже мужчин, а то и ещё отважнее. Но подвиг женщины – это чаще всего подвиг именно защиты и спасения, любви и дружбы. Массовый героизм женщин наблюдался в годы Первой мировой войны. Проявляют храбрость и жертвуют своей жизнью женщины и в наше время.
Библиотеки и библиотекари в фильмах
На имидж профессии библиотекаря, безусловно, влияет то, как она представлена в массовой культуре, и, в частности, в кинематографе. Так кто же они – хранители, стражи фондов или активные помощники читателей? Узнаем из публикации Михаила Матвеева, библиотекаря РНБ в журнале «Библиотечное дело» за 2003 год.
Образ библиотекаря в Российском кинематографе
На имидж профессии библиотекаря, безусловно, влияет то, как она представлена в массовой культуре, и, в частности, в кинематографе. Предлагаем Вам обзор отечественных фильмов, где представлен образ наиболее ярко.
Интерактивные формы работы с детской книгой
Алгоритм подготовки и проведения занятия для вдумчивых читателей: библиотекарь внимательно читает текст и разбивает его на смысловые части (остановки) таким образом, чтобы события или поступки героев развивались, углублялись, заставляли задумываться и т. п. Выслушиваются все ответы...
Медленное чтение или игры разума
Рабочая программа цикла занятий «Медленное чтение или игры разума» разработана для того, чтобы способствовать как более глубокому изучению классической и современной литературы, так и эффективному формированию читательской компетенции.
Основные сведения о программе «Медленное чтение...»
Конспект 1 по рассказу П. Рэйнольдса «Точка»
Конспект 2 по рассказу А. Алексина «Самый лучший день»
Конспект 3 по рассказу К. Драгунской «Приключения папы в школе № 3076»
Конспект 4 по рассказу Р. Бредбэри «Идеальное убийство»
Конспект 5 по рассказу А. Жвалевского и Е. Пастернак «Шекспиру и не снилось»
Конспект 6 по рассказу А. Чехова «Произведение искусства»
Конспект 7 по рассказу К. Драгунской «От души и на память»
Конспект 8 по рассказу А. Чехова «Злой мальчик»
Конспект 9 по рассказу М. Дуриковой «Первоклассник»
Конспект 10 по рассказу В. Тучкова «Два брата»
Конспект 11 по рассказу Р. Брэдбери «Улыбка»
Конспект 12/1 по рассказу Р. Брэдбери «И всё-таки наш»
Конспект 12/2 по рассказу Р. Брэдбери «И всё-таки наш»
Конспект 13 по рассказу Р. Брэдбери «Каникулы»
Конспект 14 по повести А.С. Пушкина «Метель»
Конспект 15 по рассказу В.В. Набокова «Бритва»
Конспект 16 по рассказу Л. О'Флагерти «Снайпер»
Конспект 17 по рассказу Р.Брэдбери «Все лето в один день»