Новости
Щелкунчик. Альтернативный сюжет сказки

25 марта, 2016
В рамках серии занятий по сказкотерапии из цикла «Сказка — лучший друг» в марте для первоклассников прошло знакомство с произведением Э.Т.А Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Ребятам поведали об этой забавной игрушке много нового. Сначала они ознакомились (виртуально) с экспонатами музея Щелкунчика в Нойхаузене в Германии, узнали о самой большой (в 6 м) и самой маленькой (в 5 мм) статуэтках этого героя. Посмотрели на иллюстрации художника М. Митрофанова и коллекцию марок, выпущенных к 100-летию одноименного балета П.И. Чайковского (1892). Потом, как водится, провели сравнительный анализ сказки-оригинала и знаменитого мультфильма «Щелкунчик» (СССР, 1973).
Работе над этой анимационной лентой ребята посвятили большую часть времени. Остановив просмотр на фрагменте, где Щелкунчик вспоминает о своем детстве, школьники стали рассуждать:
-
мог бы избежать юный герой своего превращения?
-
как повела бы себя королева мышей, если бы осталась жива, но лишилась волшебных сил?
-
какими бы увидела девочка через 100 лет королевство и самого Щелкунчика, если б они не были заколдованными?
Такие игры-размышления на занятиях по сказкотерапии помогают детям глубже понять сюжет, увидеть все точки зрения происходящего и причины поступков каждого героя. А также развивают кругозор и фантазию. Так, на этом занятии они вспомнили похожие произведения, где жители королевства засыпают на неопределенный срок, и все другие известные им экранизации сказки «Щелкунчик и Мышиный король». А домашним заданием для них стало - придумать свое продолжение сказки.
Пресс-служба ГАУК ТОДНБ
Комментарии
Добавить комментарий: